1. Цель дисциплины: сформировать у магистров целостное представление о психологии и педагогике как важнейшей части духовной культуры общества, вырабатывается у них осознанные знания теории обучения, воспитания и управления педагогическим процессом.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Курс относится к дисциплинам базовой части цикла М1.

4. Содержание дисциплины: Введение в курс «Педагогика и психология высшей школы». Предмет педагогики и психологии высшей школы. Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России и за рубежом. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и в России. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Профессиональная деятельность преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способностью к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-5);
  • владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владением культурой устной и письменной речи (ОК-8);
  • способностью использовать действующее законодательство (ОК-12);
  • способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся (ПК-2);
  • владением современными технологиями организации образовательной деятельности и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения (ПК-3).