1. Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с важнейшими проблемами общего языкознания и историей лингвистических учений, их решение на уровне современных научных знаний, что является методологической базой, необходимой для овладения профессией, будущей успешной профессиональной деятельностью.
2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Курс относится к дисциплинам базовой части цикла М1.
4. Содержание дисциплины: Предмет и задачи общего языкознания. Языкознание до ХX века. Языковые контакты и развитие языка. Языкознание ХX века. Лексическая и общая семантика. Прагматика. Грамматика.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-9);
- способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-13);
- способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин (модулей) и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-16);
- владением современной информационной и библиографической культурой (ОПК-17);
- способностью использовать в познавательной и исследовательской деятельности знание теоретических основ и практических методик решения профессиональных задач (ОПК-25);
- способностью самостоятельно разрабатывать актуальную проблематику, имеющую теоретическую и практическую значимость (ОПК-26);
- владением глубокими знаниями в области профессиональной и корпоративной этики, способностью хранить конфиденциальную информацию (ОПК-29);
- владением навыками организации НИР и управления научно-исследовательским коллективом (ОПК-31);
- владением методиками экспертной оценки программных продуктов лингвистического профиля (ПК-35);
- способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-36).
- Учитель: Альмира Асхатовна Аминова