1. Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с важнейшими проблемами общего языкознания и  историей лингвистических учений, их решение на уровне современных научных знаний, что является  методологической базой, необходимой для овладения профессией, будущей успешной профессиональной деятельностью.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Курс относится к дисциплинам базовой части цикла М1.

4. Содержание дисциплины: Предмет и задачи общего языкознания. Языкознание до ХX века. Языковые контакты и развитие языка. Языкознание ХX века. Лексическая и общая семантика. Прагматика. Грамматика.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-9);
  • способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-13);
  • способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин (модулей) и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-16);
  • владением современной информационной и библиографической культурой (ОПК-17);
  • способностью использовать в познавательной и исследовательской деятельности знание теоретических основ и практических методик решения профессиональных задач (ОПК-25);
  • способностью самостоятельно разрабатывать актуальную проблематику, имеющую теоретическую и практическую значимость (ОПК-26);
  • владением глубокими знаниями в области профессиональной и корпоративной этики, способностью хранить конфиденциальную информацию (ОПК-29);
  • владением навыками организации НИР и управления научно-исследовательским коллективом (ОПК-31);
  • владением методиками экспертной оценки программных продуктов лингвистического профиля (ПК-35);
  • способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-36).