1. Цель дисциплины: профессиональная подготовка студентов к осуществлению деятельности, связанной с преподаванием арабского языка в качестве иностранного.
2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Курс относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла М1.
4. Содержание дисциплины: Введение в дисциплину. Основные принципы концепции проблемного обучения. Методы обучения иностранным языкам, применяемые в России. Создание проблемных ситуаций в процессе преподавания фонетики арабского языка. Процесс решения учебных проблем в преподавании грамматики арабского языка. Возникновение проблемных ситуаций в процессе преподавания лексики арабского языка. Обучение речевой деятельности, активизирующее мышление студентов.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- владением наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-7);
- владением теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков (ПК-1);
- владением современными технологиями организации образовательной деятельности и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения (ПК-3);
- способностью эффективно строить учебную деятельность на всех уровнях и этапах лингвистического образования, включая высшее образование и дополнительное профессиональное образование (ПК-4);
- способностью использовать в профессиональной деятельности достижения российского и зарубежного методического наследия, современные методические концепции обучения иностранным языкам (ПК-39).
- Учитель: Тимур Акзамович Шайхуллин