1. Цель дисциплины: углубленное усвоение современного литературного арабского языка на уровне, позволяющем выпускнику работать с источниками знаний на изучаемом языке, а также избежать коммуникативных неудач в процессе дискурса.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Курс относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла М1.

4. Содержание дисциплины:

مكتب البريد. بريد روسيا. نقل بريدي. الخدمات البريدية. مراسلات البريد. قصة أول طابع بريد. تطور البريد. أهمية البريد في المجتمع العصري. التسوق. المصارف. الخدمات المصرفية. الإقراض في روسيا و بلدان غربية. المعاملات المالية. بنك "أليف".الحساب الجاري. بنك التوفير الروسي. حساب التوفير. البطاقات البلاستيكية. الزواج و الأسرة. العلاقات في الأسرة في الشرق والغرب. الطلاق و وضعه في روسيا. تعدد الزوجات. تربية الأطفال. صراع الأجيال.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, к проявлению уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);
  • владением системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных явлений на всех уровнях языка и закономерностей функционирования изучаемых языков, функциональных разновидностей языка (ОПК-1);
  • владением когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах (ОПК-4);
  • владением официальным, нейтральным и неофициальным регистрами общения (ОПК-5);
  • владением конвенциями речевого общения в иноязычном социуме, правилами и традициями межкультурного и профессионального общения с носителями изучаемого языка (ОПК-6);
  • способностью представлять специфику иноязычной научной картины мира, основные особенности научного дискурса в государственном языке Российской Федерации и изучаемых иностранных языках (ОПК-7);
  • готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ОПК-9).