1. Цель дисциплины:  формирование навыков использования инновационных технологии в учебной деятельности. В рамках дисциплины рассматриваются виды дистанционного обучения,  возможности преподавателя в подаче материала посредством информационных технологий, рассматриваются основные параметры компьютера, интерактивной доски, интернета.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные  единицы, 144 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Курс относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла М1. «Инновационные технологии обучения иностранным языкам» является одной из профессиональных дисциплин, определяющих профиль подготовки и квалификационную характеристику магистра по данной специальности. Данная дисциплина позволит познать возможности использования инновационных и компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.

4. Содержание дисциплины: Модели дистанционного обучения иностранным языкам. Составление собственных моделей компьютерного класса для преподавания иностранных языков. Составление проектного моделирования урока по грамматике иностранного языка. Обучающие компьютерные программы по иностранным языкам. Интернет сайты, в которых можно узнать о программах по обучению иностранным языкам. Поисковые системы. Компьютерное конструирование учебной темы по иностранному языку. Компьютерные программы для составления уроков, домашних заданий, тестов по иностранным языкам. Использование компьютерных игр и DVD фильмов, обучающих иностранным языкам. Использование Интернет урока по грамматике. Использование Интернет урока по развитию устной речи. Использование электронной почты, телеконференции, веб-форума, веб-чатов, видеоконференции для изучения иностранного языка. Использование мультимедиа в процессе обучения иностранному языку. Тренировочные упражнения с использованием ПК по созданию слайдов на темы «Времена в английском языке». Тренировочные упражнения по объяснению «официальное и неофициальное письмо». Тренировочные упражнения по объяснению «составление монолога». Тренировочные упражнения по объяснению «синонимы и антонимы». Тренировочные упражнения по объяснению «register in English».

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • владением теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков (ПК-1);
  • способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся (ПК-2);
  • владением современными технологиями организации образовательной деятельности и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения (ПК-3);
  • способностью эффективно строить учебную деятельность на всех уровнях и этапах лингвистического образования, включая высшее образование и дополнительное профессиональное образование (ПК-4);
  • способностью пользоваться знанием общеевропейских компетенций владения иностранными языками для описания системы уровней и конкретизации целей и содержания обучения, для разработки учебных программ, учебников, учебных пособий, а также для определения уровня владения языком и оценки достигнутых результатов, готовностью к внедрению "Европейского языкового портфеля" как средства самооценки обучающихся (ПК-38);
  • способностью использовать в профессиональной деятельности достижения российского и зарубежного методического наследия, современные методические концепции обучения иностранным языкам (ПК-39).