1. Цель дисциплины: сформировать у магистров навыки применения методов современных лингвистических учений, общие принципы использования методов в учебной и научной работе, а также сформировать представление об текущих лингвистических процессах.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является дисциплиной по выбору вариативной части цикла М1.

4. Содержание дисциплины: Методы изучения языка. Описательный метод. Сравнительно-исторический метод. Исторический метод. Сопоставительный метод. Стилистический метод. Количественный метод. Метод автоматического анализа. Социолингвистический метод. Метод дифференциального анализа (оппозиций). Трансформационный метод.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • владением современным научным понятийным аппаратом, способностью к системному представлению динамики развития избранной области научной и профессиональной деятельности (ОПК-12);
  • способностью структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и уметь творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач (ОПК-15);
  • способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин (модулей) и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-16);
  • способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность (ОПК-23);
  • способностью к самостоятельному освоению инновационных областей и новых методов исследования (ОПК-24);
  • готовностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-32);
  • способностью выдвигать научные гипотезы в сфере профессиональной деятельности и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-33).