1. Цель дисциплины: сформировать знания в области межкультурной и межъязыковой коммуникации, заложить основы межкультурной компетенции будущих филологов как способности и готовности к успешному двустороннему общению с представителями других лингвокультурных сообществ, решению коммуникативных и профессиональных задач адекватно заданным характеристикам межкультурной коммуникации.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является дисциплиной по выбору вариативной части цикла М1. Прочное усвоение теоретических и практических знаний в области межкультурной и межъязыковой коммуникации является залогом успешной реализации межкультурной компетенции будущими филологами, что будет свидетельствовать о  способности и готовности к успешному двустороннему общению с представителями других лингвокультурных сообществ, решению коммуникативных и профессиональных задач, адекватно заданным характеристикам межкультурной коммуникации.

4. Содержание дисциплины: Сущность и механизм процесса восприятия. Язык, культура и культурная антропология. Межкультурная коммуникация и изучение иностранных языков. Роль сопоставления языков и культур для наиболее полного раскрытия их сущности. Специфические языковые явления при изучении иностранного языка.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способностью руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);
  • владением навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);
  • способностью к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-5);
  • способностью к осознанию своих прав и обязанностей как гражданина своей страны (ОК-11);
  • готовностью к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-13);
  • готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ОПК-9);
  • владением глубокими знаниями в области профессиональной и корпоративной этики, способностью хранить конфиденциальную информацию (ОПК-29);
  • способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся (ПК-2);
  • способностью выдвигать научные гипотезы в сфере профессиональной деятельности и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-33);
  • способностью разрабатывать методики преодоления конфликтных ситуаций в межкультурной коммуникации (ПК-40).