1. Цель дисциплины: сформировать у магистров общих представлений о теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности, правилах выполнения, оформления и порядке представления результатов различных учебно-исследовательских работ.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является дисциплиной по выбору вариативной части цикла М1.

4. Содержание дисциплины:  Методология исследовательской деятельности как научная проблема. Современные подходы к организации исследовательской работы. Формы и виды научно-исследовательской работы. Содержание научно-исследовательской деятельности. Цели и задачи  научно-исследовательской деятельности. Основные этапы научно-исследовательской деятельности. Руководство и контроль научно-исследовательской деятельности.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • владением наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-7);
  • способностью к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-16);
  • владением современным научным понятийным аппаратом, способностью к системному представлению динамики развития избранной области научной и профессиональной деятельности (ОПК-12);
  • способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-13);
  • владением знанием методологических принципов и методических приемов научной деятельности (ОПК-14);
  • способностью структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и уметь творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач (ОПК-15);
  • готовностью применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных (ОПК-20);
  • готовностью к обучению в аспирантуре по избранному и смежным научным направлениям (ОПК-27);
  • владением глубокими знаниями в области профессиональной и корпоративной этики, способностью хранить конфиденциальную информацию (ОПК-29);
  • готовностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-32);
  • способностью выдвигать научные гипотезы в сфере профессиональной деятельности и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-33);
  • владением современными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования и проведения эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации (ПК-34);
  • владением основами современной информационной и библиографической культуры (ПК-37);
  • способностью разрабатывать современные методики сбора, хранения и представления баз данных и знаний в интеллектуальных системах различного назначения (ПК-42).