1. Цель дисциплины: сформировать у студентов знания, умения и навыки в сфере филологического обеспечения коммуникации, углубить их компетенции в области английского речевого этикета, научить их достигать успеха в устной и письменной коммуникации путём правильного выбора и уместного использования формул речевого этикета с учётом социокультурного и психологического факторов.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является дисциплиной по выбору вариативной части цикла М1.

4. Содержание дисциплины: Понятие об английском речевом этикете. Формулы речевого этикета. Обращение, привлечение внимания. Приветствие и прощание. Знакомство. Этикет делового общения. Поздравление. Выражения, сопровождающие вручение подарка. Извинение. Пожелания. Приглашение. Благодарность. Просьба, запрос. Согласие, разрешение, отказ, запрещение. Несогласие, выражение сомнения, выражение своей точки зрения. Речевой этикет в бытовом общении. Жанры эпидейктической речи. Совет. Предложение. Утешение, сочувствие, соболезнование. Комплимент. Одобрение. Разговор по телефону. Этикет письменной речи: Instant Messaging Etiquette, Cards, Letters.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • владением системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков, об основных различиях концептуальной и языковой картин мира носителей государственного языка Российской Федерации и изучаемых языков (ОПК-2);
  • владением официальным, нейтральным и неофициальным регистрами общения (ОПК-5);
  • владением конвенциями речевого общения в иноязычном социуме, правилами и традициями межкультурного и профессионального общения с носителями изучаемого языка (ОПК-6);
  • готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ОПК-9);
  • владением этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме (ОПК-10);
  • способностью изучать речевую деятельность носителей языка, описывать новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума (ОПК-18).