1. Цель дисциплины: ознакомить студентов с языком как универсальным средством и формой выражения этнической культуры.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является дисциплиной по выбору вариативной части цикла М1. и призвана выявить связь английского языка с элементами культуры.

4. Содержание дисциплины: Лингвокультурология – новая область исследования языка. Основные направления. Предмет. Методы. Базовые понятия. Стратификация культурологической лексики. Русская языковая личность. Лингвострановедческая теория слова. Лингвокультурный аспект фразеологии. Языковая картина мира. Контрастивный анализ английской и русской культурологической лексики. Прикладные аспекты лингвокультурологии.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • владением системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков, об основных различиях концептуальной и языковой картин мира носителей государственного языка Российской Федерации и русского жестового языка (ОПК-3);
  • владением когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах (ОПК-4);
  • владением конвенциями речевого общения в иноязычном социуме, правилами и традициями межкультурного и профессионального общения с носителями изучаемого языка (ОПК-6);
  • готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ОПК-9);
  • владением этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме (ОПК-10).