1. Цель педагогической практики: заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности, а также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике.

2. Общая трудоемкость составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

3. Место практики в структуре ОПОП: Педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров. Педагогическая практика базируется на освоении следующих дисциплин: Педагогика и психология высшей школы, Лингводидактика как методологическая основа обучения иностранным языкам, Методика обучения речевому общению на иностранном языке, Инновационные технологии обучения иностранным языкам. Последует практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

4. Содержание практики: Посещение открытых занятий других практикантов. Подготовка и проведение открытых уроков. Анализ ошибок, допущенных в ходе организации и проведения уроков.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождение практики:

  • готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, к проявлению уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);
  • готовностью к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-14);
  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства саморазвития (ОК-15);
  • способностью к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-16);
  • владением приемами составления и оформления научной документации (диссертаций, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций, докладов, статей), библиографии и ссылок (ОПК-22);
  • владением навыками управления профессиональным коллективом лингвистов и способами организации его работы в целях достижения максимально эффективных результатов (ОПК-30);
  • владением системными знаниями в области психологии коллектива и навыками менеджмента организации (ОПК-32);
  • владением теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков (ПК-1);
  • способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся (ПК-2);
  • владением современными технологиями организации образовательной деятельности и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения (ПК-3);
  • способностью эффективно строить учебную деятельность на всех уровнях и этапах лингвистического образования, включая высшее образование и дополнительное профессиональное образование (ПК-4);
  • способностью пользоваться знанием общеевропейских компетенций владения иностранными языками для описания системы уровней и конкретизации целей и содержания обучения, для разработки учебных программ, учебников, учебных пособий, а также для определения уровня владения языком и оценки достигнутых результатов, готовностью к внедрению "Европейского языкового портфеля" как средства самооценки обучающихся (ПК-38);
  • способностью использовать в профессиональной деятельности достижения российского и зарубежного методического наследия, современные методические концепции обучения иностранным языкам (ПК-39).