1. Цель дисциплины: подготовить студента-магистранта, как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, а также навыки проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 33 зачетных единиц, 1188 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Научно-исследовательская работа в семестре проводится на протяжении всего срока обучения с 1 семестра 1 курса по 4 семестр 2 курса.

4. Содержание дисциплины: Результатом научно-исследовательской работы магистрантов в 1-м семестре является: библиографический список по выбранному направлению исследования; выступление (с предоставлением тезисов доклада) на научной конференции магистрантов Института. Во втором семестре осуществляется сбор фактического материала для проведения диссертационного исследования. Результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре является подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, основанный на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержащий анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Результатом НИР является подготовка окончательного текста магистерской диссертации.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • готовностью к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-14);
  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства саморазвития (ОК-15);
  • способностью создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОПК-11);
  • владением современным научным понятийным аппаратом, способностью к системному представлению динамики развития избранной области научной и профессиональной деятельности (ОПК-12);
  • способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-13);
  • владением знанием методологических принципов и методических приемов научной деятельности (ОПК-14);
  • способностью структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и уметь творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач (ОПК-15);
  • способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин (модулей) и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-16);
  • владением современной информационной и библиографической культурой (ОПК-17);
  • способностью анализировать явления и процессы, необходимые для иллюстрации и подтверждения теоретических выводов проводимого исследования (ОПК-19);
  • готовностью применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных (ОПК-20);
  • способностью адаптироваться к новым условиям деятельности, творчески использовать полученные знания, навыки и компетенции за пределами узко профессиональной сферы (ОПК-21);
  • владением приемами составления и оформления научной документации (диссертаций, отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций, докладов, статей), библиографии и ссылок (ОПК-22);
  • способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность (ОПК-23);
  • способностью к самостоятельному освоению инновационных областей и новых методов исследования (ОПК-24);
  • способностью использовать в познавательной и исследовательской деятельности знание теоретических основ и практических методик решения профессиональных задач (ОПК-25);
  • способностью самостоятельно разрабатывать актуальную проблематику, имеющую теоретическую и практическую значимость (ОПК-26);
  • готовностью к обучению в аспирантуре по избранному и смежным научным направлениям (ОПК-27);
  • готовностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-32);
  • способностью выдвигать научные гипотезы в сфере профессиональной деятельности и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-33);
  • владением современными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования и проведения эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации (ПК-34);
  • владением методиками экспертной оценки программных продуктов лингвистического профиля (ПК-35);
  • способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-36);
  • владением основами современной информационной и библиографической культуры (ПК-37);
  • способностью пользоваться знанием общеевропейских компетенций владения иностранными языками для описания системы уровней и конкретизации целей и содержания обучения, для разработки учебных программ, учебников, учебных пособий, а также для определения уровня владения языком и оценки достигнутых результатов, готовностью к внедрению "Европейского языкового портфеля" как средства самооценки обучающихся (ПК-38);
  • способностью разрабатывать современные методики сбора, хранения и представления баз данных и знаний в интеллектуальных системах различного назначения (ПК-42).