1. Цель дисциплины: профессиональная подготовка студентов к осуществлению деятельности, связанной с преподаванием арабского  языка в качестве иностранного.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Курс относится к научно-исследовательской работе вариативной части цикла М2.

4. Содержание дисциплины: Опыт и перспективы развития системы российского высшего образования. Опыт передовых зарубежных стран в обучении иностранным языкам. Проблема выбора средств и методов обучения иностранным языкам. Выбор учебных материалов. Применение интерактивных форм обучения иностранным языкам. Создание мотивации в изучении иностранных языков. Психологические основы методики обучения арабскому языку. Современные методические концепции обучения иностранным языкам. Комбинирование методов и подходов в обучении иноязычному общению. Проблема организации занятии арабского языка (сущность, структура, планирование, схема анализа). Посещение занятия по арабскому языку в вузе (с последующей беседой с преподавателем). Формы организации внеаудиторной работы со студентами: организация праздников и мероприятий, посвященных иностранному языку, клуб арабского языка, фестивали арабской культуры. Круглый стол: развитие технологий обучения иностранным языкам.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • готовностью к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-13);
  • способностью к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-16);
  • способностью самостоятельно разрабатывать актуальную проблематику, имеющую теоретическую и практическую значимость (ОПК-26);
  • способностью ориентироваться на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности, обладает системой навыков экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) (ОПК-28);
  • владением теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков (ПК-1);
  • способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся (ПК-2);
  • владением современными технологиями организации образовательной деятельности и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения (ПК-3);
  • способностью эффективно строить учебную деятельность на всех уровнях и этапах лингвистического образования, включая высшее образование и дополнительное профессиональное образование (ПК-4);
  • способностью выдвигать научные гипотезы в сфере профессиональной деятельности и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-33).