1. Цель дисциплины: изучение проблем в преподавании специальных дисциплин по направлению подготовки «Теология», в религиозных учебных заведениях; раскрытие общеметодических принципов преподавания и различных способов решения дидактических задач; систематизация знаний по методике преподавания, формирование умений переносить их в разные учебные ситуации.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Методика преподавания теологических дисциплин связана со многими другими учебными дисциплинами «Педагогика и психология», «Современные проблемы философии религии», «Татарское богословское наследие XVIII-XX вв.», «Богословско-правовые предпосылки становления мусульманской религиозной философии», «Современные проблемы теологии», «Классическое исламское источниковедение»,   «Методика преподавания религиозных дисциплин», «История мусульманского духовного образования».

4. Содержание дисциплины: Понятие и сущность методов и приемов обучения.  Классификация методов обучения. Содержательно-педагогические и этико-психологические проблемы в преподавании.  Традиционные методы преподавания в религиозном учебном заведении. Поиски методов преподавания теологических дисциплин в истории развития исламского образования. Специфика применения арабского языка в преподавании теологических дисциплин. Семантическая связь в использовании понятийного аппарата теологических дисциплин.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность преподавать предметы и дисциплины в области теологии, исторических традиций мировых религий, духовно-нравственной культуры или альтернативные им предметы и дисциплины (ПК-3);
  • способность использовать методики преподавания теологических предметов и дисциплин (ПК-4);
  • способность разрабатывать программы социально-практической деятельности на основании полученных теологических знаний (ПК-5);
  • способность направлять социально-практическую деятельность конфессиональных организаций (ПК-6).