1. Цель дисциплины: Приобретение студентами предметных и системных знаний о логике мирового исторического процесса.  Освоение студентами основных научных методов, принципов и исторических источников, позволяющих объективно воспринимать исторические события и ориентироваться в современной исторической ситуации. Получение студентами информации о причинно-следственных связях, лежащих в основе любого исторического процесса, события, факта, что позволяет им выработать научное мировоззрение. Развитие у студентов навыков обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему человеческого общества.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина Б1.Б3 «История» относится к дисциплинам базового цикла. Для освоения дисциплины «История» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения профессиональных дисциплин. Дисциплина «История» тесно связана с такими гуманитарными науками, как Философия, История исламских цивилизаций, Логика и др.  Данный предмет входит в Базовый цикл Б1.

4. Содержание дисциплины: Объект истории. Теория цивилизаций. Субъект истории. Хронология, периодизация и методология истории. Специфика исламской цивилизации. Специфика российской цивилизации. Европа до «буржуазных» революций. Истоки европейской цивилизации. Россия до Петра I.  Исламские народы до образования Оттоманской империи.  Цивилизации востока до монгольского завоевания начало промышленного переворота и эпохи колониализма в Европе.  История российской империи. Период «исламских» империй (Иран, Малая Азия, Индия и т.д.).  Создание феномена «востока» (образование наций, колониализм).  Мировые войны и послевоенная Европа. История СССР и РФ. Исламские страны после обретения независимости. Постколониальный «восток».  Конфликт менталитетов как «двигатель» истории.  Конфликт интересов как «двигатель» истории. История материальной цивилизации. Модернизация как «образ жизни» и как «проект».  История и жизнь.  Новые «подходы» и новые объекты.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).