1. Цель дисциплины: освоение современного литературного арабского языка на уровне, позволяющем выпускнику работать с источниками знаний на изучаемом языке и, при необходимости, дать возможность стажироваться и продолжать обучение в высших учебных заведениях арабоязычных стран по своему профилю. Это возможно лишь при полноценном  освоении  основ фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса, обучении устной речи, развитии навыков чтения и умения понимать тексты на арабском языке, а также развития навыков и умений письменной речи.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина Б1.Б.4 «Иностранный язык» относится к дисциплинам базовой части цикла Б.1. Программа по дисциплине «Иностранный язык» рассчитана для студентов 1, 2 курсов на 1-4 семестрах обучения. Программа включает в себя практические занятия.

4. Содержание дисциплины: Знакомство. Приветствие. Представление. Семья. Родственные отношения. Профессии. Работа. Учёба. Разговор об университете и учебе. Отношения в коллективе. Человек. Части тела. Черты лица. Одежда. Магазин. Цвета. Еда. Ресторан. Рынок. Праздники. Торжественные события. Предметы домашнего обихода. Досуг. Каникулы. Отдых. Виды отдыха в исламе.  Дни недели. Месяцы по лунному и солнечному календарю. Время. Распорядок дня. Здоровье. Болезни. Лечение. Органы человека. Жилье. Аренда жилья. Времена года. Погода. Характер человека. Арабский язык и арабский мир. Образцы литературных и научно-популярных произведений. Звуковой строй арабского языка. Органы речи. Общая классификация звуков. Согласные и гласные звуки, их артикуляция (произношение). Долгие и краткие гласные. Правила прочтения танвина. Твердое и мягкое произношение звука «ля». Твердое и мягкое произношение звука «ра». Правила ассимиляции. Ассимиляция [-л-] определенного артикля: лунные и солнечные буквы. Слог и слогоделение. Характер ударения в словах. Понятие об интонации арабского языка и ее функциях. Правильное интонационное оформление основных типов предложения: повествовательного, вопросительного, восклицательного. Арабский алфавит. Вспомогательные знаки и огласовки. Написание долгих гласных. Части речи арабского языка. Категория рода в арабском языке. Признаки женского рода. Определенность и неопределенность имени. Артикль: солнечные и лунные буквы. Ассимиляция артикля. Категория падежа. Категория числа в арабском языке. Единственное число имен существительных. Личные местоимения. Слитные местоимения. Мужской и женский род существительных. Прилагательные. Повествовательные и вопросительные предложения. Числительные от 0 до 10. Слитные местоимения. Присоединение слитных местоимений к существительным женского рода. Определённое и неопределённое состояние. Спряжение простых глаголов в прошедшем времени. Спряжение простых глаголов в настояще-будущем времени. Числительные от 11 до 19. Двойственное число имён существительных. Отрицание действия. Соединительная частица "و". Вопросы куда? где? Числительные от 20 до 1000. Предлоги. Несогласованное определение. Правильная форма множественного числа мужского рода. Частица "لم" категорического отрицания прошедшего времени. Правильная форма множественного числа женского рода. Спряжение простых глаголов в повелительном наклонении. Ломаная форма множественного числа имён существительных. Будущее время. Частица "لن" категорического отрицания будущего времени. Спряжение глагола отрицания "ليس" с различными местоимениями. Корень глагола. Трёхбуквенные и четырехбеквенные глаголы. Породы глаголов (спряжение, значения). Именное предложение (подлежащее, сказуемое). Грамматический разбор (по членам предложения).

Глагольное предложение (подлежащее, сказуемое). Спряжение глагола со слитными местоимениями. Объект действия. Правила правописания хамзы. Спряжение глаголов начальной хамзы типа أَمَرَ. Постановка имени существительного в родительный падеж. Спряжение глаголов срединной хамзы типа  سَأَلَ. Обстоятельство времени.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на  русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
  • способность эффективно использовать иностранный язык в связи с профессиональными задачами (ОПК-18).