1. Цель дисциплины:  

  • сформировать представление студентов о языковых средствах и принципах их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий, а также логическими и композиционными основами редактирования текста и методикой работы с фактическим материалом, о различии культурных языковых традиций, ценностей и норм русской речи;
  • научить студентов адаптироваться к разным культурно-речевым реальностям, ориентироваться в систематизации стилистических средств в соответствии с тем, в какой ситуации, в каком функциональном стиле или жанре речи они используются;
  • объяснить студентам продуктивность участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей и психологические особенности профессионального редакторского чтения текста массовой коммуникации;
  • способствовать развитию навыков стилистической правки текста при сохранении его индивидуально-авторских особенностей и чтения различных видов текста и особенностей работы над ними

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина Б1.Б10 «Стилистика и литературное редактирование в журналистике» относится к дисциплинам базовой части цикла. Для освоения дисциплины «Стилистика и литературное редактирование в журналистике» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения профессиональных дисциплин. Дисциплина «Стилистика и литературное редактирование в журналистике» тесно связана с такими гуманитарными науками, как Философия, История исламских цивилизаций, Логика и др. 

4. Содержание дисциплины: Стилистическая система русского литературного языка. Стилистические ресурсы русского языка как предмет исследования лингвистической стилистики. Работа над языком и стилем публикаций печатного и электронного формата. Коммуникативные качества речи: правильность речи, точность речи, логичность речи, чистота речи, богатство речи, выразительность речи, уместность речи. Психологические предпосылки анализа и правки текста. Методика редакторского анализа и правки текста. Логические основы редактирования. Редакторский опыт писателей и публицистов классиков для современников

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • быть способным использовать современные методы редакторской работы (ОПК-16);
  • способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3).