1. Цель дисциплины формирование у студентов представлений о реальных процессах организации информации в печати, на телевидении,  радиовещании, в других СМИ, о ее распределении между ними; становление  знаний о типологических особенностях отдельных групп изданий, программ, агентств, Интернет-сайтов, о характере журналистской деятельности в них; выработка навыков классификации и типологического анализа различных СМИ.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Система средств массовой информации» относится к дисциплинам базовой части цикла Б.1.

4. Содержание дисциплины: Средства массовой информации как системный объект. Влияние аудиторного фактора на систему СМИ. Предметно-тематическая универсализация и специализация  СМИ. Функции как фактор дифференциации СМИ. Редакционно-творческие и коммуникативные факторы  формирования и функционирования системы СМИ. Влияние  информационных и коммуникационных технологий на систему СМИ. Информационный рынок как фактор трансформации системы СМИ. Типология средств массовой информации. Газеты и журналы. Телевидение и радиовещание. Информационные агентства и другие формы информационного обслуживания СМИ. Книгоиздание. Тенденции развития системы СМИ в условиях общественной  трансформации.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2);
  • способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5).