1. Цель дисциплины: Приобретение студентами предметных и системных знаний о логике мирового исторического процесса и освоение ими основных научных методов, принципов и исторических источников, позволяющих объективно воспринимать исторические события и ориентироваться в современной исторической ситуации.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является базовой дисциплиной цикла Б.1. Дисциплина «История» тесно связана с такими гуманитарными науками, как Философия.

4. Содержание дисциплины: Объект истории. теория цивилизаций. Субъект истории. хронология, периодизация и методология истории. Специфика исламской цивилизации. Специфика российской цивилизации. Европа до «буржуазных» революций. Истоки европейской цивилизации. Россия до Петра 1. Исламские народы до образования оттоманской империи. Цивилизации востока до монгольского завоевания. Начало промышленного переворота и эпохи колониализма в Европе. История российской империи. Период «исламских» империй (Иран, Малая Азия, Индия и т.д.). Создание феномена «востока» (образование наций, колониализм). Мировые войны и послевоенная Европа. История СССР и РФ. Исламские страны после обретения независимости. Постколониальный «восток». Конфликт менталитетов как «двигатель» истории. Конфликт интересов как «двигатель» истории. История матераильной цивилизации. Модернизация как «образ жизни» и как «проект». История и жизнь. Новые «подходы» и новые объекты.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);
  • способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);
  • владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);
  • владение стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ОПК-16).