1. Цель дисциплины: формирование у обучающихся теоретического мировоззрения, методологической культуры, духовного мира личности высококвалифицированного специалиста на основе достижений мировой и русской философской мысли, отечественных интеллектуально-духовных ценностей и традиций.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является базовой дисциплиной цикла Б.1. Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате получения общего среднего образования, в объеме школьной программы (специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям не предусматриваются); дисциплина «Философия» формирует основы общенаучной методологической грамотности и является предшествующей для последующих гуманитарных и экономических дисциплин. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках философии, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость.

4. Содержание дисциплины: Философия, ее предмет и роль в обществе. Античная философия. Средневековая и возрожденческая европейская философия. Философия Нового времени. Российская философия. Современная западная философия. Онтология. Теория познания (Гносеология). Проблема сознания в философии. Философская антропология. Общество как система.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);
  • способность к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);
  • владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);
  • способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-1);
  • владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ОПК-6);
  • способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной  лингвистики,  переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-23).