1. Цель дисциплины: получение знаний об исторических процессах формирования многообразия культур и цивилизаций через распространение латинского языка и античной культуры в странах изучаемых языков.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является базовой дисциплиной цикла Б.1.

4. Содержание дисциплины: История происхождения и формирования латинского языка. Латинский алфавит. Правила чтения. Лексический минимум. Важнейшие явления исторической фонетики латинского языка

Морфология. Глагол (verbum) в латинском языке. Общие сведения о грамматических категориях. Словарные формы латинского глагола. Типы спряжения глаголов в латинском языке. Образование личных форм глагола в Praesens indicativi activi. Imperativus (повелительное наклонение) в латинском языке. Спряжение неправильного глагола sum, fui, esse (быть)

Методика грамматического анализа и перевода простого предложения

Морфология. Имя существительное (Nomen substantivum). Грамматические категории латинских существительных. Первое склонение (declinatio prima). Падежные окончания  существительных первого склонения. Второе склонение (declinatio secunda). Падежные окончания  существительных второго склонения. Имя прилагательное (nomen adjectivum). Прилагательное первого разряда. Согласование прилагательных с существительными. Предлоги  (рrаероsitiопеs) в латинском языке, их многозначность. Основные особенности синтаксиса латинского предложения. Местоимение (pronomen) в латинском языке, их функция в текстах. Числительные (количественные, порядковые) в латинском языке. Склонение числительных, их синтаксис.

Фразеологические единицы латинского языка: грамматический анализ и перевод.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);
  • способность видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-2).