1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об оптимальной системе управления учебным процессом, направленной на наиболее эффективное овладение обучаемыми арабским литературным языком.
2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является базовой дисциплиной цикла Б1.
4. Содержание дисциплины: Предмет методики. Основные методические принципы. Методы обучения иностранным языкам. История преподавания арабского языка в Татарстане.
Специфика преподавания арабского языка как иностранного в вузах арабских стран. Обучение фонетике. Обучение грамматике. Обучение лексике. Обучение речевой деятельности и лингвострановедению. Урок как основной компонент учебного процесса. Контроль успеваемости. Отбор учебного материала.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и
выбрать средства саморазвития (ОК-11);
- способность к пониманию социальной значимости своей будущей профессии,
владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-12).
- способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и
прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной
коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-1);
- владение теоретическими основами обучения иностранным языкам,
закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации (ПК-1);
- владение средствами и методами профессиональной деятельности учителя и
преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов
преподавания и изучения иностранных языков (ПК-2);
- способность использовать учебники, учебные пособия и дидактические
материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по
определенной теме (ПК-3);
- способность использовать достижения отечественного и зарубежного
методического наследия, современных методических направлений и концепций
обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач
практического характера (ПК-4);
- способность критически анализировать учебный процесс и учебные
материалы с точки зрения их эффективности (ПК-5);
- способность эффективно строить учебный процесс, осуществляя
педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего и среднего
профессионального образования, а
также дополнительного лингвистического образования (включая
дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное
образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями
обучения иностранным языкам (ПК-6);
- способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и
прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной
коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-23).
- Учитель: Тимур Акзамович Шайхуллин