1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об оптимальной системе управления учебным процессом, направленной на наиболее эффективное овладение обучаемыми арабским литературным языком.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является базовой дисциплиной цикла Б1.

4. Содержание дисциплины: Предмет методики. Основные методические принципы. Методы обучения иностранным языкам. История преподавания арабского языка в Татарстане.

Специфика преподавания арабского языка как иностранного в вузах арабских стран. Обучение фонетике. Обучение грамматике. Обучение лексике. Обучение речевой деятельности и лингвострановедению. Урок как основной компонент учебного процесса. Контроль успеваемости. Отбор учебного материала.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);
  • способность к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).
  • способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-1);
  • владение теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации (ПК-1);
  • владение средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков (ПК-2);
  • способность использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ПК-3);
  • способность использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера (ПК-4);
  • способность критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-5);
  • способность эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального   образования,   а   также   дополнительного   лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам (ПК-6);
  • способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-23).