1. Цель дисциплины: - дать учащимся панорамное, целостное видение картины современного естествознания как одной из фундаментальных частей человеческой культуры и как особого способа общения человека с миром.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 76 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: относится к базовой части цикла Б.1. Содержательно она дополняет знания, получаемые студентами при освоении дисциплин «Философия», «История»), в процессе изучения которых формируются мировоззренческие взгляды в аспекте взаимоотношений человека, социума с окружающими их природными и социальными факторами и проблем экологической безопасности.

4. Содержание дисциплины: Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Античное и средневековое естествознание. Новое время. Формирование классической  механики и механистической картины мира Современная естественнонаучная картина мира. Научный метод. Современное представление о веществе как одной из форм материи. Законы сохранения энергии. Симметрия и асимметрия. Взаимодействие. Закон всемирного тяготения. Принцип эквивалентности.

 Теория относительности Эйнштейна. Пространство, время, масса и энергия. Энергия и теплота. Принцип возрастания энтропии. Квантовая механика. Корпускулярное и континуальное описание природы. Вселенная и галактики. Солнечная система. Земля. Теология и биология. Эволюция и генетика Биосфера. Биологический уровень организации материи. Человек. Ноосфера как новый этап развития биосферы.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • готовность к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);
  • владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);
  • способность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);
  • способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9).