1. Цель дисциплины: ознакомлению студентов с основным кругом теоретико - методологических понятий, особенностями и практикой государственно- конфессиональных отношений в России, обеспечению их осмысленными знаниями о характере и практической значимости специальности в контексте изучаемого курса.
2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
3. Место дисциплины в структуре ОПОП: относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла Б1.
4. Содержание дисциплины: Введение в курс: «Государственно-конфессиональные отношения в России». Теоретическое основы и понятийно-терминологические аспекты государственно-конфессиональных отношений. Религиозные верования в общественных системах славянских и тюркских племенных союзах. Ислам и тюрко-татарские государства. Взаимоотношения церкви и государства в Киевской и Московской Руси (X – XVI вв.). Вероисповедная политика российского государства (XVI – первая пол. XVIII вв.). Эволюция государственно-конфессиональных отношений в России (вторая пол. XVIII – начало XX вв.). Политика Советского государства по отношению к религии и верующим в 1920 – 30 гг. Религиозные объединения в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы. (1941 –начало 50гг.). Политика по отношению к религиозным объединениям середины 50-х – начала 80-х гг. Религия и власть в условиях общественных перемен (1990 – 2000- гг.).
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способность
использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
- способность
работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия
(ОК-6);
- способность
использовать теологические знания в решении задач социально-практической
деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника
(ПК-7);
- способность
применять базовые и специальные теологические знания к решению
экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной
деятельности выпускника (ПК-8);
- способность
использовать базовые и специальные
теологические знания при решении задач представительско-посреднической
деятельности (ПК-9);
- способность
использовать полученные теологические знания при организации работы в
коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога
(ПК-10).
- Учитель: Диляра Шамилевна Муфтахутдинова