1. Цель дисциплины: ознакомлению студентов с основным кругом теоретико - методологических  понятий, особенностями и практикой государственно- конфессиональных отношений в России, обеспечению их осмысленными знаниями о характере и практической значимости специальности в контексте изучаемого курса.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла Б1.

4. Содержание дисциплины: Введение в курс: «Государственно-конфессиональные отношения в России». Теоретическое основы и понятийно-терминологические аспекты государственно-конфессиональных отношений. Религиозные верования в общественных системах славянских и тюркских племенных союзах. Ислам и тюрко-татарские государства. Взаимоотношения церкви и государства в Киевской и Московской Руси (XXVI вв.). Вероисповедная политика российского государства (XVI – первая пол. XVIII вв.). Эволюция государственно-конфессиональных отношений в России (вторая пол. XVIII – начало XX вв.). Политика Советского государства по отношению к религии и верующим в 1920 – 30 гг. Религиозные объединения в  период Великой Отечественной войны и послевоенные годы. (1941 –начало 50гг.). Политика по отношению к религиозным объединениям середины 50-х – начала 80-х гг. Религия и власть в условиях общественных перемен (1990 – 2000- гг.).

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия     (ОК-6);
  • способность использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-7);
  • способность применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8);
  • способность использовать базовые и специальные  теологические знания при решении задач представительско-посреднической деятельности (ПК-9);
  • способность использовать полученные теологические знания при организации работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога (ПК-10).