1. Цель дисциплины: приобщение к системе современных теоретических знаний о человеке и ребенке, его развитии, воспитании и образовании в ходе целостного педагогического процесса.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла Б1.

4. Содержание дисциплины: Специфика педагогической антропологии как отрасли человековедения. История развития педагогической антропологии в России и за рубежом. Концепция человека в гуманистической антропологии. Особенности развития человека. Отличие закономерностей развития человека от закономерностей развития личности. Природа креативности человека. Возраст как категория педагогической антропологии. Методика преподавания иностранных языков и культур.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);
  • владение наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6).