1. Цель дисциплины: освоение синтаксиса и морфологии современного литературного арабского языка на уровне, позволяющем выпускнику работать с источниками знаний на изучаемом языке.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: относится к обязательным дисциплинам цикла Б1.

4. Содержание дисциплины: Части речи арабского языка. Категория рода в арабском языке. Признаки женского рода. Определенность и неопределенность имени. Артикль: солнечные и лунные буквы. Ассимиляция артикля. Категория падежа. Категория числа в арабском языке. Единственное число имен существительных. Личные местоимения. Слитные местоимения. Мужской и женский род существительных. Прилагательные. Повествовательные и вопросительные предложения. Числительные от 0 до 10. Слитные местоимения. Спряжение простых глаголов в прошедшем времени. Спряжение простых глаголов в настояще-будущем времени. Числительные от 11 до 19. Соединительные частицы. Вопросительные местоимения Числительные от 20 до 1000. Предлоги. Несогласованное определение. Спряжение простых глаголов в повелительном наклонении. Ломаная форма множественного числа имён существительных. Будущее время. Корень глагола. Трёхбуквенные и четырехбеквенные глаголы. Породы глаголов (спряжение, значения). Именное предложение (подлежащее, сказуемое). Грамматический разбор (по членам предложения). Глагольное предложение (подлежащее, сказуемое). Спряжение глагола со слитными местоимениями. Объект действия. Правила правописания хамзы. Спряжение хамзованных глаголов. Постановка имени существительного в родительный падеж. Обстоятельство времени. Частица "إن" и её сёстры. Спряжение удвоенных глаголов. Глаголы бытия и становления. Спряжение подобных правильным глаголов. Предшествование сказуемого подлежащему в предложениях. Изъявительное наклонение глаголов настояще-будущего времени. Сослагательное наклонение глаголов настояще - будущего времени. Усечённое наклонение глаголов настояще - будущего времени. Превосходная степень. Определение. Переходные и непереходные глаголы. Определительное предложение. Склонение пяти имён существительных. Действительный и страдательный залоги глагола. Структура корня арабского слова. «Дополнительные к корню» буквы. Отглагольное имя. Спряжение пустых глаголов. Словообразовательная модель в арабском языке. Отглагольное имя на глагольные породы. Рекомендации по работе с арабским толковым словарём. Причастие действительного залога. Причастие страдательного залога. Имя места. Глаголы близости наступления действия.  Абсолютный объект. Обстоятельства места и времени. Превосходная степень. Выражение удивления. Спряжение недостаточных глаголов.  Условные предложения. Винительный падеж причины действия. Слова, не имеющие флектируемых окончаний. Флектируемые слова. Ограничение понятия при помощи выделительного дополнения. Соотношение числительных и исчисляемых. Разновидности определения. Соединительная связь между двумя членами предложения или между двумя предложениями. Спряжение усложнённых соединённых глаголов. Охранный «нун». Частица لا видового отрицания. Обстоятельство образа действия. Исключение. Ограничение. Заменительное приложение. Усиление значения слова.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способность оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-4).