1. Цель дисциплины: освоение современного литературного арабского языка на уровне, позволяющем выпускнику работать с источниками знаний на изучаемом языке и, при необходимости, дать возможность стажироваться и продолжать обучение в высших учебных заведениях арабоязычных стран по своему профилю. Это возможно лишь при полноценном  освоении  основ фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса, обучении устной речи, развитии навыков чтения и умения понимать тексты на арабском языке, а также развития навыков и умений письменной речи.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 22 зачетные единицы, 792 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является обязательной дисциплиной цикла Б1.

4. Содержание дисциплины: Звуковой строй арабского языка. Органы речи. Общая классификация звуков. Согласные и гласные звуки, их артикуляция (произношение). Долгие и краткие гласные. Правила прочтения танвина. Твердое и мягкое произношение звука «ля». Твердое и мягкое произношение звука «ра». Правила ассимиляции. Ассимиляция [-л-] определенного артикля: лунные и солнечные буквы. Слог и слогоделение. Характер ударения в словах. Понятие об интонации арабского языка и ее функциях. Правильное интонационное оформление основных типов предложения: повествовательного, вопросительного, восклицательного.

Языковая практика. Знакомство. Приветствие. Представление. Семья. Родственные отношения. Профессии. Работа. Учёба. Разговор об университете и учебе. Отношения в коллективе. Человек. Части тела. Черты лица. Одежда. Магазин. Цвета. Еда. Ресторан. Рынок. Праздники. Торжественные события. Предметы домашнего обихода. Досуг. Каникулы. Отдых. Виды отдыха в исламе. Дни недели. Месяцы по лунному и солнечному календарю. Время. Распорядок дня. Здоровье. Болезни. Лечение. Органы человека. Жилье. Аренда жилья. Времена года. Погода. Характер человека. Арабский язык и арабский мир. Образцы литературных и научно-популярных произведений. Арабский язык. Арабский мир. Почта. Марки арабских стран. Любимые увлечения. Система словообразования в арабском языке. Арабская философская поэзия. Фольклор. Арабский город. Города Москва и Казань. Арабский юмор. Арабские сказки. Приключенческий жанр. Научно-публицистический стиль. Арабские газетные статьи. Арабская лирическая  поэзия. Арабские пословицы.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия     (ОК-6);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способность оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-4).