1. Цель дисциплины: формирование у студентов целостного представления об оптимальной системе управления учебным процессом, направленной на наиболее эффективное овладение обучаемыми арабским литературным языком

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является дисциплиной по выбору вариативной части цикла Б1.

4. Содержание дисциплины: Обучение фонетике: Презентация фонетического материала. Вводно-фонетический курс. Объяснение норм произношения (сознательный и имитативный пути). Фонетические упражнения. Произношение окончаний имен существительных. Постановка проблемных вопросов.

Обучение грамматике: Индуктивный и дедуктивный пути презентации грамматического материала. Наличие грамматических правил. Поурочное месторасположение грамматического материала. Наличие грамматических упражнений. Проблемный подход при обучении грамматическому материалу. Предлагаемый способ обучения спряжению арабских глаголов.

Обучение лексике: Семантизация лексики. Использование наглядности. Использование синонимов и антонимов. Использование контекста. Словообразовательный анализ. Толкование на арабском языке. Построение словообразовательной цепочки. Невербальные средства. Проблемный способ семантизации лексики. Перевод при семантизации лексики. Лингвострановедческий аспект при вводе лексики. Активизация лексики.

Обучение аудированию. Обучение говорению. Обучение чтению. Обучение письму. Обучение проведению урока: Актуализация пройденного материала. Изучение нового материала. Выработка навыков и умений по видам речевой деятельности. Домашнее задание.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).
  • владение навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива (ОПК-19);
  • владение теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации (ПК-1);
  • владение средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков (ПК-2);
  • способность использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ПК-3);
  • способность критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-5);
  • способность эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального   образования,   а   также   дополнительного   лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам (ПК-6).