1. Цель дисциплины: дать студентам знания об особенностях эволюции предпринимательства среди мусульманских народов России в период становления рыночных отношений.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: относится к циклу факультативных. Взаимосвязана с дисциплинами «История», «Экономика», «Исламская бизнес-этика».

4. Содержание дисциплины: Цели, задачи и методология курса «История предпринимательства мусульманских народов России». Классическая политическая экономия о сущности предпринимательской деятельности. Институциональные концепции предпринимательства в рыночной экономике. Трактовки предпринимательства и предпринимательской деятельности в современной экономической науке. Функциональная характеристика предпринимательской деятельности. Понятие собственности в исламе. Приоритетные формы и направления предпринимательской деятельности в мусульманском мире. Отношение к взиманию процента и банковский капитал в мусульманском мире. Мусульманское купечество в дореволюционной России: дела и люди. Торговля- приоритетная сфера приложения капиталов мусульманской буржуазии России. Промышленное предпринимательство в мусульманской предпринимательской среде. Предприниматели-мусульмане в сфере кредита и сфере услуг. Общественно-благотворительная деятельность предпринимателей-мусульман в дореволюционной России.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);
  • способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);
  • владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3).