1. Цель дисциплины: формирование у студентов основных знаний методики, правил чтения Корана и первичных навыков в данной области, а также заучивание студентами текста Корана в установленном объеме.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является факультативной дисциплиной.

4. Содержание дисциплины: Наука «таджвид». Этикет хранения и чтения Корана. Буквы арабского алфавита. Огласовки и вспомогательные значки. Удвоение согласных. Танвинное окончание. Места артикуляции звуков. Места артикуляции арабских звуков в гортани, ротовой и носовой полости и меж губ. Суры «Аль-Фатиха», «Аль-Ихлас», «Аль-Фалак», «Ан-Нас». Свойства арабских букв. Пары противоположных свойств. Свойства, у которых нет противоположного. Твердое и мягкое чтение букв «лям» и «ра». Определенный артикль «аль». «Лунные» и «солнечные» буквы. Буквы, которые пишутся, но не читаются. Суры «Аль-Масад», «Ан-Наср», «Аль-Кафирун», «Аль-Каусар», «Аль-Ма’ун». Правила произношения звука [н] в буке «нун» с сукуном и танвине. Изхар. Идгам би-гунна. Идгам би-ля-гунна. Кальб. Ихфа. Суры «Аль-Курайш», «Аль-Фил», «Аль-Хумаза», «Аль-‘Аср». Правила произношения звука [м] в букве «мим» с сукуном. Идгам мисляйни сагир. Ихфа шафави. Изхар шафави. Правило чтения букв «нун» и «мим» в состоянии удвоения. Суры «Ат-Такасур», «Аль-Кари’а», «Аль-’Адийат», «Аз-Залзала»,  «Аль-Баййина».

Разновидности идгама (ассимиляции). Идгам мутамасиляйн. Идгам мутажанисайн. Идгам мутакарибайн. Суры «Аль-Кадр», «Аль-’Алак». Мадд и его виды (правила удлинения гласного звука). Буквы «мукатта‘а». Основные и дополнительные мадды. Правила чтения слитного местоимения «ха». Правила начала чтения и остановки. Исти‘аза и басмаля. Бездыханная пауза (сакта). Темпы чтения. Суры «Ат-Тин», «Аш-Шарах», «Ад-Духа».

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);
  • способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);
  • способность к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);
  • владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7).