1. Цель дисциплины: сформировать у студентов систематические знания в области этики, теологии морали и нравственности с точки зрения мусульманского богословия.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: является факультативной.

Дисциплина «Исламская этика» неразрывно связана с другими религиозными дисциплинами – «Конфессиональное вероучение»,  «Конфессиональный культ» и др. и  образует вместе с ними единую систему религиозных знаний.

4. Содержание дисциплины: Определение исламской этики, ее особенности. Важность изучения данной науки, и её значимость для общества. Благой нрав как один из основных принципов ислама. Значимость связи веры и нрава человека. Изменчивость нравственности. Изменение статуса принципов морали в сознании общества. Этика поминания Аллаха (зикр). Этика обращения к Аллаху (дуга). Этика в речи и поведении. Этика в семье. Этика общения. Этика в обучении, в рабочей деятельности. Этика и правила поведения студента во время урока.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);
  • способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);
  •     способность к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);
  • владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7).