1. Цель дисциплины: - формирование у студентов основных знаний методики и правил чтения Корана и первичных навыков в данной области, а также заучивание студентами текста Корана в установленном объеме.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП: относится к дисциплинам базовой части цикла Б.1.

4. Содержание дисциплины: Знакомство с арабским алфавитом. Суры «Аль-Фатиха», «Аль-Ихлас». Правила чтения буквы «лям» в артикле «аль». Правило произнесения согласного звука буквы «мим» с сукуном. Суры «Ан-Нас», «Аль-Фалак», «Аль-Масад», «Ан-Наср». Места артикуляции звуков: ротовая полость, гортань, нос, губы. Суры «Аль-Кафирун», «Аль-Каусар», «Аль-Ма’ун», «Аль-Курайш», «Аль-Фил», «Аль-Хумаза», «Аль-‘Аср». Место артикуляции звуков: язык. Правила произнесения согласного звука буквы «нун» с сукуном и танвина. Суры «Ат-Такасур», «Аль-Кари’а», «Аль-’Адийат». Мадд (правила удлинения гласного звука): табигый, гарид лиссукун, лин. Суры «Аз-Залзала»,  «Аль-Баййина». Мадд (продолжение): лязим, муттасыль, мунфасыль. Суры «Аль-Кадр», «Аль-’Алак». Правила чтения слитного местоимения 3 лица единственного числа (h). Суры «Ат-Тин», «Аш-Шарх». Повторение сур от «Аш-Шарх» до «Ан-Нас». Свойства букв: хамс и джахр, шидда и рахава. Суры «Ад-Духа» и «Аль-Ляйль». Свойства букв: истигля и истифаль, итбак и инфитах. Суры «Аль-Ляйль» и «Аш-Шамс». Свойства букв: изляк и исмат, сафир. Сура «Аль-Баляд». Свойства букв: калькаля, лин. Сура «Аль-Фаджр». Свойства букв: инхираф, такрир. Сура «Аль-Гашийа». Свойства букв: тафашши, иститаля. Сура «Аль-Агля». Свойства букв: тафхым и таркык. Сура «Ат-Тарик». Правила чтения буквы «лям», мягкое и твердое. Правила чтения буквы «ра». Сура «Аль-Бурудж». Повторение сур от «Аль-Бурудж» до «Ан-Нас». Правило произнесения букв «нун» и «мим» в состоянии удвоения. Сура «Аль-Иншикак». Правила ассимиляции двух одинаковых букв – (идгам мисляйн). Сура  «Аль-Инфитар». Идгам мутажанисайн и идгам  мутакарибайн. Сура «Аль-Мутаффифин». Степени назализации. Сура «Ат-Таквир». Правила начала чтения и остановка в чтении (Ибтида‘ валь вакф). Сура «Абаса». Правила чтения «алиф-васл». Сура «Ан-Назигат». Повторение сур от «Ан-Назигат» до «Ан-Нас». Знакомство с правилами букв, которые пишутся, но не читаются. Сура «Ан-Наба». Прочтение аятов, где имеется сажда-тилява. Сура «Ат-Табарак». Сура «Аль-Кахф», 1-10 аяты. Часто допускаемые ошибки при чтении Корана. Сура «Аль-Вакига». Методы заучивания сур Корана. Сура «Ар-Рахман». Разновидности чтения Корана (кырааты). Сура «Ан-Наджм». Достоинства чтения и заучивания Корана. Правила этикета чтения Корана. Сура «Йасин», аяты 1-47. Достоинства некоторых сур Корана. Сура «Йасин», аяты 47-83. Методы обучения чтению Корана. Сура «Аль-Бакара», 1-5, 152-157, 255. Правила чтение буквы «тя» женского рода. Сура «Аль-Бакара», 284-286 аяты. Сура «Аль-Хашр», 18-24 аяты. Правильное произношение буквы «дад» и «за».

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития (ОК-10);
  • способность использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач (ОПК-2);
  • способность использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования (ПК-1);
  • готовность применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2);
  • готовность выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях (ПК-3);
  • способность оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-4);
  • способность применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).